
В Главном управлении региональной безопасности Московской области рассказали о таких случаях. Одна из жертв этой схемы — женщина из Балашихи. Она получила звонок от человека, который представился работником «Почты России». Он сообщил, что письмо, адресованное ей, потерялось в распределительном центре и спросил, куда лучше его отправить. Женщина согласилась получить письмо на электронную почту и назвала несколько полученных SMS-кодов.
Позже она поняла, что передала свои данные мошенникам: злоумышленники сразу поменяли ее пароль на сайте Госуслуг и в банковском приложении. Она пыталась связаться с банком и Госуслугами, но безуспешно. Вскоре ей снова позвонили — девушка на другом конце провода предложила подать заявление в Центробанк для защиты средств. Затем ей позвонил якобы сотрудник ФСБ. Все звонящие убеждали женщину перевести деньги на «безопасный счет».
В итоге жительница оформила кредит, обналичила свои сбережения и заняла деньги у знакомых. В результате она передала мошенникам более трех миллионов рублей.
«Чтобы обезопасить себя и не оказаться в руках киберпреступников, никогда не сообщайте свои личные данные и коды из SMS-сообщений третьим лицам. Заканчивайте разговор без выполнения каких-либо требований неизвестного собеседника», — предупреждают жителей в ГУРБ Подмосковья.